Актуальность
проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. На
сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс,
следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение
характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше
на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с
определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость
формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной
ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения,
продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То
есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Также
произошло включение проектной деятельности в структуру примерных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования. А еще, технология
проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так
и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на
формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном
возрасте.
Можно
добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация
проектов в ДОУ способствует переориентации мышления педагогов и воспитателей
при выстраивании образовательного процесса. Освоение педагогом технологии
проектной деятельности автоматически переориентирует его от реализации учебной
модели к модели совместной деятельности с детьми.
Какую
деятельность можно называть проектной? Это та деятельность, в основе которой
лежит метод проектов.
Метод
проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в
процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий
- проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то
проблемы.
Будем
откровенными, методика «прошлой» педагогики ориентировала нас на обучение «по
образцу», т. е. педагог даёт тот или иной образец, а дети должны его повторить
и усвоить. Так было принято. Сегодня приоритеты меняются и нам с вами нужно
научиться предоставлять возможность ребёнку для проявления самостоятельности и
в процессе планирования деятельности, и в процессе её организации и реализации.
Сложность в том, что у детей данные навыки развиты слабо. И именно поэтому у
педагога должен быть предварительный план проекта, который, ни в коем случае,
не предлагается как единственно возможный вариант деятельности. Данный план
является помощью и подсказкой для педагога, чтобы в случае затруднений детей
при планировании деятельности (а они точно будут) ненавязчиво предложить свои
варианты.
Итак,
проектная деятельность сегодня для многих является инновацией и требует
поступательного освоения. Но в соответствии с современными требованиями
проектная деятельность должна занять достойное место в образовательной практике
каждого дошкольного учреждения.
Комментарии
Отправить комментарий