Семейный клуб – инновационная
форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного
учреждения
Один
из основных принципов ГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» -
более детально раскрывается в разных положениях Стандарта:
«…сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого –
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья…
развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений
развития». Необходимо выделить ещё один принцип Стандарта – «…приобщение детей
к социокультурным нормам, традициям семьи».
В
ГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный
подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и
степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры
педагогической грамотности семьи.
Основное условие
ГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями
воспитанников, а одним из принципов ГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Современный
детский сад всё больше меняется как социальное явление - из некогда закрытой
самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным
существенным переменам. Родители все чаще задают вопросы себе и педагогам о
качестве детсадовской жизни ребенка. И к этому надо быть готовым.
Поиск
новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Внедрение инноваций в
работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования
системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный
проект «Семейный клуб» мы мотивировали свой выбор темы тем, что
традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный
результат.
Новизна
и оригинальность проекта заключается в том, что признание
приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и
образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и
доверительности.
Только взаимодействуя
с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей,
подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем
как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании
ребенка, как детского сада, так и семьи.
Все
это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной
педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы
образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления
современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на
сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Комментарии
Отправить комментарий