Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения
Один из основных принципов ГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «…сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Необходимо выделить ещё один принцип Стандарта – «…приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».
В ГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Основное условие ГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Современный детский сад всё больше меняется как социальное явление - из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам. Родители все чаще задают вопросы себе и педагогам о качестве детсадовской жизни ребенка. И к этому надо быть готовым.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный проект «Семейный клуб» мы мотивировали свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.
Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.


Комментарии

Популярные сообщения